Сочинение по картине И.Н. Крамского «Портрет А.С. Суворина»
Большое место в творчестве Крамского Ивана Николаевича занимают портреты. Среди его полотен есть очень известные и знаменитые люди, а есть и никому не известные портреты. Но кого бы, ни изображал автор на своих картинах, все они были настолько реалистичными, что некоторые даже не хотели верить в такое сходство. Много разговоров было вокруг его работы «Портрет А.С. Суворина».
Суворин Алексей Сергеевич был известным русским журналистом, издателем, драматургом, театральным критиком и писателем. Показан он почти во весь рост. Весь в темном бархатном костюме с длинным сюртуком. Под низом видна белая рубашка. На груди блестит цепочка от часов. Одна его рука запхана в карман, вторая опирается на стол стоящий рядом. По всей видимости, это его рабочий стол. На нем видны папки, книги и бумаги.
Отдельного внимания требует лицо Суворина. Оно бледное и немного вытянуто. Широкий лоб переходит в копну длинных волос. Небольшие аккуратные усы плавно продолжает редкая незаурядная борода. Почти на середине носа держатся еле заметные очки. Выражение его лица какое-то хитрое и хотя на первый взгляд кажется добрым, но если присмотреться, то видна некая пронзительность и равнодушность. Есть в его взгляде что-то отталкивающее.
Многие критики и поэты высловили свое мнение по поводу портрета, что не очень понравилось самому Суворину. За некоторые из них автор почти до конца жизни оправдывался перед журналистом.